Приветствуем гостей и посетителей нашего сайта!
Меню сайта
  • Главная страница

  • О Фонде

  • Мероприятия Фонда

  • Каталог статей

  • Обратная связь

  • Фотографии с мероприятий Фонда

  • Родственники Мажита Гафури

  • Филиал в городе Екатеринбурге

  • Услуги

  • Категории раздела
    Филиал в г. Екатеринбурге [0]
    Екатеринбургское региональное общество имени Мажита Гафури (филиала «Гафури XXI век»).
    Мои статьи [112]
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мадриль Гафуров. Д У Э Л Ь

    Мадриль Гафуров.

    Д У Э Л Ь

    Документальная повесть

    Хроника борьбы в Башкортостане против героизации нацизма и возвеличивания предателя и ярого врага советского народа, бывшего басмача и гитлеровского прихвостня Заки Валиди, «не состоявшегося, - по выражению Мустая Карима, - хана Башкортостана», приговоренного еще в июле 1920 года УралЧКа к смертной казни.

     

    ОТ АВТОРА

    Платон - мой друг,

    а истина дороже!

    (Аристотель).

    Волею судьбы я оказался связан семейными узами с родственниками уроженца аула Кузяново (ныне Ишимбайского района Башкортостана) Заки Валидова, взявшего себе псевдоним “Ахмет–Заки Валиди Тоган” и сбежавшего из нашей страны в 1920 году за границу – через Иран и Афганистан в Турцию и Германию – от народного возмездия за свои антисоветские преступления и басмачество.

    Вообще-то, в отличие от своего старшего брата – писателя и одного из лучших переводчиков романов башкирских писателей на русский язык Марселя Гафурова, который, изучая творчество нашего земляка – пламенного революционера, славного сына башкирского народа Шагита Худайбердина и переводя его произведения, попутно вскрывал истоки и язвы «валидовщины», я был далек от этой темы, и не подозревал, как она аукнется в моей дальнейшей жизни и судьбе…

    Но вот в конце прошлого века в прессе все чаще стали появляться статьи и другие материалы о Заки Валиди, которого местные лжеисторики стали безосновательно величать «основателем Российского федерализма» и «создателем Башкирского государства», что привлекло и мое журналистское внимание.

    А тут, к 100-летию со дня рождения Заки Валиди, республиканскую библиотеку имени Н.К.Крупской переименовали в библиотеку имени предателя и авантюриста, хотя к этому учреждению он не имел и не имеет никакого отношения. А затем в ауле Кузяново был открыт его музей…

    На открытии довелось присутствовать и мне, как народному депутату Верховного Совета Башкортостана и собкору Гостелерадио СССР. Там я познакомился с сестрой З.Валиди – Сара – апой (было ей тогда, точно не помню, видимо, за 80 лет). Она сама, узнав, кто я, позвала: «Киләле яныма, кияу…» (подойди-ка ко мне, зятек?).

    ...Мы беседовали, сидя на бревнышке во дворе музея, и Сара – апа, горестно вздыхая, почти шопотом рассказывала о своей горемычной доле... Говорила она по татарски (как писал Ш. Худайбердин, З.Валиди был тептяром (см. книгу “На ветрах революции”).

    В это время во двор шумно вошла группа кузяновцев и гостей из Уфы, и Сара–апа, как бы встрепенулась, и, завершая беседу, сказала: “Кемгә кирәк инде бу гауга? Тапканнар, имеш, батырны... Шул аҗдаhа аркасыннда купме нужда күрдек без. Ә ул – качкын, башкорт халкының бөтә алтынын урлап алып китеп, рәхәтләнеп яшәде чит илләрдә. Дошман ул, әдәм түгел, кәхәр суккан”.

    (И кому нужен этот галдеж? Нашли, якобы, батыра... Сколько бед испытали и пережили мы из-за этого изверга. А он – беглец, своровав все золото башкирского народа, припеваючи жил в чужих странах. Не человек он, а враг, проклятый господом!).

    Я был ошеломлен ее словами, и с тех пор стал тщательно изучать биографию Заки Валиди, особенно периода Великой Отечественной войны. А когда бывший состав Уфимского горсовета, при явном попустительстве бывшего президента республики Муртазы Рахимова, улицу имени выдающегося советского полководца М.В. Фрунзе, под чьим руководством 9 июня 1919 года Уфа была освобождена от колчаковцев (в бою М.В.Фрунзе был ранен), переименовал на улицу Заки Валиди, мы – коммунисты Башкортостана стали проводить протестные митинги и публиковать статьи и другие материалы, раскрывающие и разоблачающие подлое нутро этого, как писал Народный поэт Башкортостана Мустай Карим, “не состявшегося хана Башкирии”.

    В связи с выше сказанным, уместно напомнить, что у “истоков” возвеличивания и поднятия на щит шовиниста и предателя, как сообщалось в “Уфимском журнале”, стоял бывший “незаконный” госсекретарь республики Мансур Аюпов, с которым оказался согласен и Муртаза Рахимов.

    К сожалению, вопреки документам Нюрнбергского трибунала, осудившего нацистов, в том числе и Заки Валиди, вопреки Резолюции Генеральной ассамблеи ООН о недопустмости героизации нацизма, подготовленной Россией и принятой 26 ноября 2012 года, вопреки многочисленным протестным публикациям СМИ России и за рубежом (в частности – в Израиле), в Башкортостане при молчаливом попустительстве и нынешнего руководства республики продолжается шабаш по возвеличиванию Заки Валиди, как и Бандеру на Украине, и так называемых “лесных братьев” - карателей народов Прибалтики.

    Борьба наша продолжается и сейчас. О том и предлагаемые материалы журналистского расследования, получившего в республике широкую поддержку у населения, но только не у власть предержащих чиновников.

    Редакционная коллегия газеты «Коммунист Башкортостана» через газету и Интернет-сайт Башкирского рескома КПРФ неоднократно обращалась к президенту Башкортостан Хамитову Р.З. по данной проблеме, но он не удосужился нам ответить, ни устно, ни письменно.

    Не реагировал он и на «баталию» в общественно - политическом издании «Уфимский журнал» летом и осенью прошлого года, после того как пресловутый самозваный «совет аксакалов» опубликовал злопыхательский пасквиль, в связи с выдвижением меня на присуждение Республиканской премии имени Шагита Худайбердипа. Точнее моей художественно - документальной повести «Взрыв «шаровой молнии» - об уроженцах Башкирии, считавшихся пропавшими без вести на фронтах Великой Отечественной войны, и о провале тщательно спланированной фашистами операции «Кугельблиц - «шаровая молния» по использованию представителей народностей Поволжья и Урала СССР в борьбе против своей Родины.

    В повести приведены имена около 40 наших земляков из 26 районов Башкирии, считавшихся долгие годы пропавшими без вести.

    Из разных районов получил я устно и письменно слова благодарности. Вот что, например, написал Илдар Нигматуллович Файзуллин - житель села Менеузтамак Миякинского района, родной племянник погибшего в белорусских лесах партизана Галима Загитовича Файзуллина: «Спасибо Мадрилю Абдрахмановичу Гафурову, мы не знали до сегодняшнего дня, где погиб младший брат нашего отца, тоже участника Великой Отечественной войны...».

    Акрам Ниязбекович Галиев, тоже житель села Менеузтамака:

    «Мы очень рады, что нашелся наш дядя Галим Загитович Файзуллин, младший брат моей мамы... Мы, ее дети, благодарны Мадрилю Гафурову. Он выполнил благородную миссию...».

    А завершил я повесть «Взрыв «шаровой молнии», опубликованную в спецвыпуске газеты «Коммунист Башкортостана» в декабре 2012 года, такими словами:«Если хоть одна семья, благодаря этой повести, узнает о последних часах жизни своего дедушки или отца, сына или брата,- я буду считать, что задача моя перед памятью моего отца, пропавшего без вести в боях за Ленинград, выполнена».

    И вдруг грязный пасквиль от безымянного «совета аксакалов» в «Уфимском журнале»! Говорят, что до публикации эта писанина побывала в кабинете члена правительства республики Лилии Гумеровой...

    А смотрите: какой апломб! - «Башкиры против присуждения Мадрилю Гафурову премии» (имени Шагита Худайбердина - Ред.).

    За что же такая «немилость»? Как сказано в пасквиле, за то, что «М.Гафуров неоднократно публично и через средства массовой информации называл З.Валиди «прихвостнем Гитлера».

    Имена свои авторы пасквиля «постеснялись» назвать, хотя не трудно догадаться, кто к нему приложил руки: лжеученые и махровые националисты - валидисты, вылившие на меня ушат грязи и оскорблений. Впрочем, они даже вдохновили меня написать им ответ в стихах на татарском языке:

    Авылда бәхәс бара...

    Карап торам туган якка,

    Уйланып,hайран калып:

    Нәрсә булган авылыма –

    Аптыраган бар халык?

    Ике мөртәт түргә менгән –

    Хуҗалар, имеш, алар,

    Күршеләргә ялган сүзләр

    Ук урына аталар.

    Өченчесе, эшкилмәгән,

    Мин галим, дип, мактана,

    Үзе, әйтим,

    “итсез – сөтсез” –

    Хас безнең кысыр тана...

    Көне-төне,

    ярсып-артып,

    Авылда бәхәс бара:

    Оча сүзләр уклар сымак,

    туктатырга юк чара.

    Ә сәбәбе нәрсәдә соң?

    Аңлысы вә тилесе

    Тартып – йолкоп бүлешәләр

    Үлгән бүре тиресен.

    Ялкыттылар җәмагәтне,

    Валлахи, бу түрәләр,

    Әммә hаман, улап–дулап,

    Эт урына өрәләр...

     

    РАЗДОР В АУЛЕ...

    (Вольный перевод)

    Гляжу с тоской на край родной,

    сам в недоумении понять:

    что стало вдруг с моим аулом,

    и взбудоражен весь народ?

    Взобравшись, будто на пьедестал,

    два вероотступника усердно

    мечут, словно стрелы, на людей

    слова, напичканные фальшью.

    Третий снизу подвывает им,

    знатоком себя считая,

    а сам обычный пустослов,

    как наша яловая телка.

    И днем, и ночью, словно шторм,

    в ауле злой раздор не молкнет:

    летят, как стрелы, вновь слова –

    и прекратить их нету средства.

    А отчего идет раздор?

    Кто с разумом, а кто и без –

    рвут озлобленно на части

    шкуру мертвого волка.

    Уже до чертиков всем

    надоели клеветники,

    но они, разрывая  глотки,

    снова воют вместо псов.

    А в «Уфимском журнале» (а также на Интернет - сайте Башкирского рескома КПРФ и в газете «Коммунист Башкортостана») я опубликовал на русском языке ряд статей и очерков (“Пасквиль от махрового национализма». ”Подкину еще дровишек в костер валидистов”. ”Откуда ноги пахнут”), которые получили широкую общественную и социально-политическую реакцию жителей Башкирии и соседних регионов. Одновременно в газетах «Коммунист Башкортостана» и «Правда» публиковались гневные письма наших читателей против возвеличивания З.Валидова, очерки и статьи о его преступных деяниях в Германии в годы Великой Отечественной войны. В том, числе «откровения» самого Валидова - «главного свидетеля» - в его двух книгах “Воспоминания”, а также материалы турецкого суда.

    Этот судебный процесс закончился в феврале 1945 года обвинительным приговором 10 туранистам, которые направляли свои преступные действия против существующего турецкого режима и Советского Союза. Главной их целью было: формирование тайного общества, для сотрудничества с Германией, попытка вовлечь Турцию в войну на стороне Гитлера, установление под фашистским режимом “Великой Турции”, которая должна была включать в себя и 17 миллионов людей тюркской национальности, проживавших в Советском Союзе.

    Самый суровый приговор был вынесен лидеру туранистов, рожденному в России (Башкирии - Ред.) профессору Ахмет - Заки Валиди Тоган, который был приговорен к 10 годам тюрьмы.

    А на Интернет-сайтах и в газете «Коммунист Башкортостана» в прошлом году был опубликован:

    МЕМОРАНДУМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКАХ

    (Управление Стратегических Служб исследования и анализа).

    Материалы помощника Президента США Эйзенхаура-генерала Донована с Нюрнбергского процесса: отчеты о государственной измене, военные преступления и военные преступники. (Материалы хранятся в Библиотеке права Корнельского университета США).

    Самым важным в материалах генерала Донована для нас является список военных преступников, в котором первым стоит имя Ахмед - Заки Валиди Тогана.

    (Ниже - фотокопия части этого списка). Выводы, уважаемые земляки, делайте сами.

       

    Все названные статьи, очерки и документы, а также письма наших читателей, опубликованные в газетах, вошли в документальную повесть “ДУЭЛЬ”. Главу из нее - “Голос народа” предлагаю вниманию общественности.

    Из Интернет – опроса, который провел “Уфимский журнал”.

    На вопрос: “Какая точка зрения на Ахмет-Заки Валиди вам ближе?” – респонденты ответили:

    1.Мадриля Гафурова – 207 (81 процент).

    2.Совет башкирских аксакалов – 49 (19 процентов).

     

    Общественно - политическое издание

    Уфимский ЖУРНАЛ

    Новости. Аналитика. Мнения.

     

    Ответ на пасквиль махрового национализма

    Опубликовано: Администратор [7р. 10.201з). Раздел: Общество | Просмотры: 29206 (Комментарии: 272).

    ГОЛОС  НАРОДА!

    Отповедь фальсификаторам истории Башкортостана

    (Из публикаций в «Уфимском журнале»)

    #3 02.10.2013,09:07|Автор: Не зарегистрирован. Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг:

    - Безусловно, Гафуров - честный, одаренный и принципиальный журналист. Побольше бы таких! И беспределу был бы конец! О чем говорить! Ясно, что эти националистические организации совсем обнаглели, чернят все, что было светлое, обеляют мерзость. Вопрос: кем заказывается и проплачивается? И где доблестные прокуроры - почему разжигание национальной розни в республике не пресекается?

    Кем и когда назначены так называемые “аксакалы”, и кто за эту антинародную политику поддерживает их чрезмерно усердно?

    # 4 | 02.10.2013, 09:10 | Автор: юнг.

    Публикации: 6 | Комментарии: 9750 | Рейтинг: +1986,2).

    Мадриль-молодец! Теперь надо подать иск в суд за клевету. И обязать Гумерову выплатить штраф тысяч на 300! Чтобы… поняла! Но, боюсь, всё похерят! Не любят башнацики давать задний ход!

    # 7 I 02.10.2013., 09:39 | Автор: разница.

    Публикации: 33 | Комментарии: 4951 | Рейтарт: +1844,2

    Вернуть улице историческое название - Ильинская и библиотека пусть будет просто Республиканская, изгнать … Валиди. Очень уж много чести трижды изменившему присяге! С “аксакалами” надо разбираться! За отрицание фактов, более того фальсификацию новых - под суд! Пора заканчивать всю эту лабудень с “национал-героями” в фесках и со свастикой. Разогнать всю эту камарилью и строго указать муртазею курайдулловишу, что при дальнейших попытках - не мытьем так катаньем влиять на дела Республики-строго ограничить в средствах: закон приняли, экстремистская деятельность на лицо - так к кассе дедушка, оплачивать свои глупости...

    # 9 | 02.10.2013, 09:47 | Автор: Егерь.

    Публикации: 383 | Комментарии: 1814 | Рейтинг: +851,8

    Заки Валиди Тоган. ”Воспоминания”. Книга 1. Уфа. Изд-во “Китап”.1994.

    Проверил слова Мадриля Гафурова:

    Уже в «Предисловии» первой книги 3. Валиди сообщает: «Иные бумаги и документы, записанные мною в свое время в зашифрованном виде и вывезенные разными путями, были в 1943 году (!) прочитаны вместе с моими земляками - участниками описываемых событий, а в то время находящимися в плену в Германии. В Берлине я получил от них особенно много сведений». (Книга 1, стр.5).”

    Все точно совпадает.

    Гафуров пишет на основе документальных источников.

    Каждый может проверить сам.

    Башкирские националисты - в пролете.

    # 15 | 02.10.2013, 09:59 | Автор: Егерь.

    Публикации: 383 | Комментарии: 1814 | Рейтинг: +851,8

    В 1943 году в Берлине были фашисты. Автоматически Валиди в 1943 году в Берлине мог вести дела только с фашистами, через разрешение фашистов и для пользы фашистов. Придется вам с этим согласиться. Платон мне друг, но истина дороже.

    22. Молодец Мадриль! Я не шибко приемлю коммунистов, (как и едросов, кстати, где они, что хвосты меж ног засунули? Партия власти…), но в этом вопросе они правы. Наши деды головы клали в священной войне, а этот гад «славно проводил» (в 1943 году?!) время в Берлине. Почему молчит ФСБ? Разве не Россия внесла в Генассамблею ООН Резолюцию о запрещении героизации прихвостней фашистов? Тем более, Валиди – это символ националистов, жаждущих отделения российских земель и желающих установить режим туркменбаши и рахимбаши. Не понятно что ли это едросам и ФСБ?

    26. «Ахмет - Заки Валиди был арестован и посажен в тюрьму на 10 лет, его сторонники тоже получили разные сроки тюремного заключения. Разбирательство по политическому (!) обвинению сторонников З.Валиди продолжалось около года, в конце концов они были освобождены из – под стражи, но полной реабилитации не получили».

    (Из книги «Судьба и наследие башкирских ученых – эмигрантов». Уфа. 1995. Издательство и типография ВЭГУ. Стр.113).

    (Один из авторов книги А.Юлдашбаев. Когда же он врал – тогда или сейчас? - М.Г.).

    28. Спасибо, «Уфимский журнал», что подняли эту тему. (Вообще-то тему поднял не журнал – М.Г.). Много исторических фактов, которым можно верить. Теперь так и буду объяснять ребенку, кто такой Заки Валиди. Никакой он не герой. Время все расставило на свои места.

     Отдельное спасибо Гафурову за его честность и мужество. Побольше бы таких писателей.

    30. Основные правонарушения, в которых главные обвиняемые (во главе с Заки Валиди – М.Г.) были признаны виновными: формирование тайного общества, сотрудничавшего с Германией, с целью свержения турецкого правительства, и попытка вовлечь Турцию в войну на стороне «Оси», то есть Германии, Италии и Японии.

    32. Истина дороже всего – это мое кредо. А также кредо любого ученого, журналиста, судьи, просто порядочного человека. А факты таковы: в 1943 году Валиди был в Берлине и активно сотрудничал с фашистами.

    43. Мадриль – коммунист. Валиди (хрен) пойми кто… А башкирские националисты, тупые до мозга костей, вам что больше делать нечего, чем на Мадриля фигню писать? Дурни! Коммунистов не люблю, Мадрилю респекта нет, но в этом споре – на стороне Мадриля.

    44. Гафуров пишет на основе документальных источников. В этих документальных источниках сообщается, что Валидов активно сотрудничал (проверил слова Мадриля), Валиди сам пишет, что общался в Германии с советскими военнопленными, а лагеря для них находились в ведении СС. То есть для общения с военнопленными нужно было получить разрешение от высоких чинов СС, и вряд ли бы они разрешили такое общение для ведения среди пленных антинацистской агитации, а вот с противоположными целями – агитации за нацизм – вполне. Так что по сути Валиди сам подтверждает сотрудничество с гитлеровским режимом и его одиозной организацией СС.

    (Более того, встреча с начальником Генштаба вермахта – это что, Валиди «у тещи на блинах был»? – М.Г.).

    50. Контакт с любым подданным Германии (в годы войны – М.Г.) – это одно, а вот с гитлеровской верхушкой СС – другое… Для немецких нацистов башкиры тоже были недочеловеками, низшей расой, поэтому, в случае победы Германии, башкирам светила судьба каких ни будь негров или папуасов, а то и полное уничтожение. Немцы же не разгильдяи – они педантичны: поставили бы себе цель зачистки территории от башкир – и Тевкелев показался бы на этом фоне мелким хулиганом. Вот хоть и евреев спросите: они вам про холокост много «интересного» расскажут…

    79. Ответ Мадриля очень даже внятен. Особенно в части цитат из самого Валиди. Из его высказываний становится понятно, что З.Валиди был использован, ну или его пыталась использовать германская разведка…Если он с подобными записками ездил от одного высоко поставленного офицера вермахта к другому в Берлин, - это были «смотрины» со всеми вытекающими последствиями. Тем более, что «десяточку» влепил ему не германский суд…

    84. ( Юстас). Почему молчит ФСБ? Как видно из статьи, все материалы по деятельности Валиди в тот период находились и, думаю, продолжают находиться в западных (американских) архивах. В настоящее время, по всей видимости, подобные фигуры все – таки продолжают рассматриваться определенными кругами США в качестве «условно дружественных», так как, безусловно, своей деятельностью наносили определенный ущерб СССР. Поэтому материалы по ним, думаю, еще долго ни под каким соусом не будут передаваться российским спецслужбам. Да и фиг его знает, какие материалы могут там находиться? Не исключено, если продолжить версию о работе Валиди на германские спецслужбы, что там прицепом находятся и другие свидетельства, затрагивающие интересы ныне живущих людей. Без подобных доказательств ФСБ просто не может дать никакую другую справку, кроме той, которая была выдана.

    Другое дело, что даже та справка не исключает полностью возможность работы Валиды на германские интересы, а после войны, возможно, и на американские, ибо, как я уже ранее писал, большая часть сведений по агентуре ушла вместе с бывшим руководителем военной разведки Восточного фронта Гелленом в США…

    (Спасибо, Юстас, ты сказал более, чем мог! Только вот, по выражению известного юмориста Задорного, «тупые американцы» никак не могут уразуметь «откуда ноги пахнут», и с завидным упрямством также известного домашнего животного, раз за разом или за разум, вопиют о величии пресловутого подонка, прохвоста и стервеца.

    Ну а у меня «клубок» продолжает раскручиваться в нужном направлении и по нужному руслу и адресу – М.Г.).

    89. Мы с генералом (начальником Генштаба Абвера –М.Г.) поговорили около 15 минут: «Сможете ли Вы разрешить нам вести деятельность в Германии, а так же нет ли у вас возможности оказать материальную помощь для организации печати? – спросил я у него. «Вы в Кабуле оказали помощь офицеру Лемману, поэтому мы к вам отнеслись с вниманием» - ответил он».

    Со слов генерала узнал, что встреченный мною в Кабуле Лемман был офицером Генштаба Германии под фамилией Мюстер, служивший за границей под вымышленным именем. (Из книги З.Валиди «Воспоминания», стр. 270. –М.Г.).

    Какие услуги мог оказать этот подонок немецкому офицеру, скрывавшемуся под чужой фамилией? Явно шпиону. Сотрудничество с Абвером налицо”.

    (Учтите – это изложение самого Валиди, весьма сдержанное по сути, но все же прет из него (из его слов) неприкрытое высокомерие – М.Г.).

    95. (Юстас). Проблема башнациков в данном случае в том, что они в своем наезде на Мадриля зашли не с той карты, поскольку человек, чьим именем названа премия, оказывается, крупно прошелся в адрес З. Валиди. Так что с этой стороны получается, что все нормально. Башнацики, а вы этого обстоятельства не знали? Или знали и молчали? И то и другое не делает вам чести и опускает ваш имидж в глазах людей. Когда вы научитесь работать головой, а не глотками? Есть у меня шанс все – таки когда ни будь это увидеть или так и умру опечаленным вашим постоянным наступлением на грабли? Не-е-т, как не крути, Мадриль вас уделал! ».

    (Ах, Юстас, «ах, сукин сын», как сказал бы А.С Пушкин, все – таки выдал себя. – М.Г.)

    100. (Юстас). «Змеелову». В чем по твоему в данном ответе Мадриль, как ты выражаешься, «обкакался»? За «детскими наивными эпизодами» воспоминаний Валиди, на которые ссылается Мадриль, могут скрываться эпизоды его работы на германскую разведку.

    Может, этих воспоминаний не было в природе и нет?

    Может, Мадриль их сам придумал?

    102. «Заки Валиди действительно встречался с военнопленными башкирами, где здесь работа на Гитлера?».

    (Вот это действительно ты как на горячем сковороде уж извиваешься, но все равно изжаришься – М.Г.).

    Теперь подумай! Фашистский режим позволил Валиди встретится с советскими военнопленными!!! С какой целью он был туда допущен? Думаешь, без контроля? О чем он беседовал под присмотром Абвера (или какая там служба отвечала за госбезопасность?) – с советскими военнопленными? Конечно же, он пытался склонить их к предательству и переходу на сторону фашистов. Это ведь ясно даже ребенку!»

    То, что представил в данном ответе Мадриль, меня лично в чем – то убеждает. Грамотно. Со ссылками. Профессионально. А вот ваши «обкакался» и «облажался», за которыми даже ничего не следует – не убеждает. Перевод стрелок на Мусу Джалиля, татар и других исторических персонажей тем более укрепляет меня, что у вас аргументов … ну, не густо…

    Отсюда и логичный, как мне представляется, вывод – он вас сделал и будет делать до тех пор, пока вы не научитесь дискутировать, а не говорить краткими лозунгами.

    122. В статье Мадриля я вижу, если уж не факты, то очень хорошую информацию к размышлению. У тебя - бла – бла- бла нелогичное.

    127. «109-й: «Отдельно позабавило, что М.Гафуров обращается за поддержкой к редакции «УЖа», приводя какой то опрос…».

    (Имеется ввиду Интернет – опрос, результаты которого приведены выше – М.Г.)

    …Ну я рад за тебя, что в такой невеселый … день, тебя что – то веселит. Но, боюсь, разочаровать тебя мыслью о том, что в этом случае Мадриль делает все правильно, ибо именно «УЖ» ранее вывешивал на него, Мадриля, информационный наезд. Все логично, мой смешливый земляк. Давай веселиться вместе.

    134. Документ интересный… (Об осуждении турецким судом Валиди и его сообщников на 10 лет - М.Г.)…Туранистские организации придерживались крайне правых политических взглядов и направляли свою деятельность против существующего турецкого режима, так же как и против Советского Союза. Главная их цель заключалась в установлении под фашистским режимом “Великой Турции”, которая должна была включать в себя 17 миллионов людей тюркской национальности, проживающих в Советском Союзе».

    138. В случае отсутствия прямых улик, доказательством вины может служить наличие множества улик косвенных. Повторяю, уже достаточно «противоречивого» лежит в в отрывках воспоминаний Валиди, приведенных Мадрилем…

    147. Турецкие власти арестовали Валиди за пропаганду расизма. Постановление турецких органов – официальный документ, его достаточно, чтобы имя расиста было предано забвению.

    156. (Юстас). Не дождался я к своему великому огорчению ни одного более – менее адекватного довода, опровергающего ответ Мадриля. Хамство вовсе не является аргументом как вы, бедолаги, думаете. Да и хамство в вас, особенно у анонимов, какое-то отстало – тупаватое… Одно для вас, вполне безобидное, даже ласкательное в чем – то название – политические маргиналы. И вы всерьез думаете, что защищаете права башкирского народа? Да вы просто коверкаете его положительный образ.

    (Браво, Юстас! – М.Г.).

    170. Коммунист Мадриль – молодец! И можно пока позабыть его партийность… Ведь какую тему пытается раскрутить.

    247. Хорошая статья, аргументированная. Нацисты сегодня и носа не кажут.

    258. В Берлине в 1943 году весело проводить время могло только лицо лояльное к существующей власти и получившее от нее полную свободу своим действиям. А это стоило, я думаю, немало. Это было время, когда в Германии можно было угодить в СС за мысли против Вермахта и Гитлера. Какую же цену заплатил Валиди, чтобы чувствовать себя так вольготно и ничего не бояться? Очень хорошая статья и убедительная! Это надо быть такими упертыми, чтобы не видеть очевидного! Оно и понятно, у всех есть герои, а башкирам и поскрести негде…

    (Респондент в этом не прав: Салават Юлаев с отцом, Кинзя Асланов, Шагит Худайбердин, Муса Муртазин, Минигали Шаймуратов, Тагир Кусимов, Гази Загитов, одним из первых водрузивший Знамя Победы на гитлеровским логовом – рейхстагом, и, конечно, летчик – штурмовик Муса Гареев – настоящие народные Герои. Только в годы Великой Отечественной войны, если не изменяет память, 278 сынам и дочерям Башкортостана было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Это великое достояние многонационального народа нашей республики и всей России …Но отнюдь, конечно, не герой предатель своего народа, ярый враг нашей Родины, бывший басмач и гитлеровский прихвостень Валидов – М.Г.)

    ОТВЕТ РЕСПОНДЕНТОВ НА СТАТЬЮ «БАШКИРЫ ПРОТИВ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ МАДРИЛЮ ГАФУРОВУ”

    (Опубликовано в «Уфимском журнале» 30 сентября 2013 года в связи с выдвижением Мадриля Гафурова на Республиканскую премию имени Шагита Худайбердина).

    4.Исходя из логики «профессиональных башкир» надо тогда лишит всех званий (посмертно) и Народного поэта Башкортостана Мустая Карима, который первым назвал Валиди гитлеровским прихвостнем и фашистом. Заодно прояснить бы судьбу казны Башкурдистана, исчезнувшей вместе с Валиди (в пору, когда в Башкортостане бушевал голод – М.Г.)., и прояснить, что именно делал З.Валиди, шляясь по лагерям военнопленных в фашистской Германии. Коммунисты мне не друзья. Однако меньше всего доказательств именно у «профессиональных башкир»…

    5. Письмо это составлялось на кухне М. Рахимова – тоже известного деятеля и лидера продажи нефтянки.

    9. Вот к чему привел байский беспредел. Не захотели посоветоваться с народом, переименовали нагло и самонадеянно – теперь пожинают плоды… Валиди точно большая гнида! Мустай был прав!

    Тут вопрос в другом. Это был своего рода сигнал: «если башкир, то все можно», и фашистом быть…

    18. Спросите в башкирских деревнях и в городах: полное большинство в упор не знают, кто такой Валиди, а жуют эту тему и все проглотить не могут.

    23. Валиди умудрился в период войны не бедствовать и преподавать «как ловчее уничтожить русских». За какие подвиги Ататюрк запер Валиди в зиндан? Правильно: за провокацию Валиди с целью вовлечь Турцию в войну на стороне Германии…

    31. Судя по его восторженному письму фон Папену, немецкому послу в Турции, по поводу нападения Германии на СССР, он был обычным антисоветчиком. Поэтому лично для меня – он враг.

    52. Шагит Худайбердин был современником Валиди. И конкретно о нем написал в одной из своих статей: «Заки Валиди, который, кстати, вовсе не башкир, а тептяр, пользуясь отсталостью и невежеством башкир, возмечтал стать «башкирским ханом», и подняв башкирский народ на вооруженную борьбу против Советской власти, предоставившей всем национальностям необходимые свободы, затопил в крови бедный забитый башкирский народ… Буржуазная автономия, где место Николая займет Заки – хан, нам, башкирской бедноте, не нужна. Долой диктатуру Валидова!» (См книгу Ш. Худайбердина “На ветру революции” - М.Г.).

    109. Мы за присуждение премии, за разоблачение врага России.

    123. …Самое интересное – никто Валидова не читал, и читать не собирается. Вот такие у вас кумиры.

    134. В Бухаре грабанул библиотеку, потом всю жизнь переписывал и выдавал за свое…

    144. «М.Гафурову неоднократно объясняли, что оскорбляя А-З. Валиди, он наносит оскорбление всему башкирскому народу…» -(цитата из статьи (письма ) «совета аксакалов» – М.Г.).

    Что за логика у оголтелых националистов? Получается, что называя Гитлера палачом, мы наносим оскорбление соответственно всему немецкому народу…

    152. Валиди - вор и убийца. Убийца десятков тысяч башкир, умерших от голода. Пожалели башкир, прислали им деньги, чтобы спасти от голодной смерти. Так нет, взял и украл.

    156. Речь о воре и басмаче Валидове. Украсть деньги у своего вымирающего народа, что может быть постыдней!? Служить гитлеровцам в то время, когда твои соплеменники бьются с ними. Такие люди заслуживают петли, а не давать названия улицам. Как Власов. Более гнусного человечка трудно себе представить.

    168. Грязное выступление продажных националистов! Их давно пора пресечь в уголовном порядке. Им до честности, преданности М. Гафурова - как до луны.

    КТО ОН – ЗАКИ ВАЛИДИ?

    (Выписки из комментариев респондентов в «Уфимском журнале», опубликованных в октябре 2013 года).

    1.Как кто? Никто!

    2. Я сам видел копию его письма Риббентропу от 24 июня 1941 года, где он восхищается нападением на СССР. Письмо хранится в архиве немецкого МИДа, доступно любому желающему.

    5. Надоели вы со своим Валиди – жупел, поднятый штыками нацистов.

    18. Одного не понимаю, как можно его превозносить?

    24. То, что Валиди – редкая гадина – известно всем.

    31. Скрывать прямое свидетельство предательства Валиди – это преступление!

    46. Не важно с кем, не важно за что, лишь бы совпадало с собственными шкурными интересами – это и есть сущность беспринципного подлеца и предателя.

    48. Когда у Колчака захватили «золотой эшелон», один вагон – 32 тонны золота отдали башкирам. Распоряжался Валиди. Как распорядился – неизвестно. Но золота нет.

    52. «Поджигал» нейтральную Турцию к войне с СССР - факт доказательный.

    111. Мадриль Абдрахманович Гафуров – кандидат философских наук, закончил БГУ… Есть, оказывается, хорошие люди среди философов и среди выпускников БГУ.

    126. В Башкортостане все знают, что Заки Валиди был врагом народа. И главное – тупой подхалим Кульшарипов … по телеку подтверждает такую чушь…

    ИЗ ПУБЛИКАЦИЙ 3.10.2013 года.

    3. Могу я спросить, а кто такие «башкирские аксакалы»? Где они были в советское время? Аксакалы – понятие племенное. Какое племя нашлось в Башкирии, тем более в Уфе? По какому праву новоявленные аксакалы указывают республиканскому правительству, что и как делать? По какому праву они вмешиваются в общественную жизнь города, где ни в какие времена, ни у кого не бывало аксакалов? На каких законных государственных основаниях они существуют?

    В Интернете я не нашла ничего о них, кроме бесконечных требований и указаний как жить Башкирии.

    4.«М.М.Кульшарипов, А.М. Юлдашбаев «Заки Валиди как политик и ученый – востоковед». Уфа, 2010».

    Ну и зачем вы в защиту сепаратиста и политического авантюриста Валиди приводите здесь публикацию другого современного сепаратиста Кульшарипова?. Это не оправдание, а подтверждение тех не лестных характеристик, которыми «наградил» З.Валиди - националиста сам Мустай Карим, задолго до М.Гафурова?

    Против Мустая Карима вы тоже «фарман» накатаете?

    А как же – памятник?

    6. Очень слабые опровержения, бездоказательны, слабые аргументы. Мадриль положил их на обе лопатки. Откуда эти «аксакалы»? Знамо дело – из фонда «украл»…

    7. «Совет аксакалов» РБ – кто такие? Кто их выбирал, назначал и делегировал полномочия? Самозванцы – самоназначенцы? Будет смешно, если в процессе проваливания в архаику у нас заведется «совет шейхов» или «уммов», или даже шариатский суд, как в Афганистане…

    8. Аргументы Гафурова и тех, кто считает Валиди пособником фашистов, куда убедительнее, чем упертая косная заезженная пластинка «аксакалов». Что это за мифические личности? Никогда не встречал «Сообщество русских старцев», или «Союза татарских мудрецов». А вот башкирские аксакалы, откуда ни возьмись, явились.

    9. Ну, в целом интересная партия маслом! Давно пора дать этим зарвавшимся «аксакалам» по мордасам!

    11. Что же это за мифический неуловимый «совет аксакалов» в конце концов? Выведите же его, наконец, на свет божий из подполья! Назовите поименно и по фамильно. А председательствует, наверное, в нем самый «наистарейший» и «наимудрейший» аксакал - Муртаза Рахимов?

    14. Кормит их, судя по всему, фонд «Урал».

    52. Нацики, не нравятся вам мысли Мадриля? В суд – вперед шагом марш. В Уфе в иске отказали – вперед за ее пределы… А пока у Мадриля, без обид, логичнее все выходит. Делает он вас.

    53. Валиди сам разоблачает себя. Сам пишет, что оказал услуги немецкому офицеру в Кабуле, скрывавшемуся под чужой фамилией. Услуги явно не бытового уровня, типа почистил сапоги. Явно был полезен Абверу, за что и получил поддержку гитлеровцев. Может он и был ученым, но разве нельзя при этом быть фашистом?

    64. Мадриль ссылается на воспоминания самого Валиди, в которых на слегка вооруженный взгляд есть интересные детальки, которые позволяют сходу задаваться вопросиками. Ну а если взгляд вооружить? И начать задавать не вопросики, а вопросы? Ну а если совсем возвратиться к вопросу награждения Мадриля премией имени человека, который сам Валидова не жаловал, то вообще все в елочку. Кстати, а почему нацики тогда не наезжают в том числе и на человека, чьим именем премия названа? Он же против Валидова, а значит – «против башкир»?

    (Вот это по - мужски!- М.Г.).

    66. Самый маленький вопросик. Вообще ничтожный Валиди 200 рейхсмарок за преподавание в германском университете получал. В общем, не бедствовал. Для справки: тех деньжат явно маловато для гламура. Откуда же дровишки, пардон, деньжата на покупку комбеза и мази для лыж?

    69. Ссылки на то, что писали кульшариповы и т.д. - несолидны «совету аксакалов”. Пишут кто что заказывает.

    Доказательством могут быть только материалы Нюрнбергского процесса. В любом случае, Валиди с 1916 года был гражданином Турции(?), и ничего, как Р.Нуриев, для своей Родины, для народа не сделал. Сначала документы – подлинники, тогда “совет аксакалов” - назначенцев какое-то доверие заработает.

    78. Да они, по – моему и сами не рады, что вытащили на свет божий после фактически многолетнего забвения этого шулера, а теперь сдавать назад уже поздно, понятно.

    Это одно, но интересно и другое: кто-то же дал команду вытащить Валидова из небытия? И этот кто – то прекрасно предвидел все последствия. И кто позволил меньшинству, не спрашивая, как всегда у большинства, переименовать что бы то ни было именем этого пройдохи? Прекрасно понимали, что за этим последует та самая «межнациональная вражда», о которой они кричат «держите вора», едва продрав глаза, с утра до вечера…

    80. Посетить лагерь для военнопленных даже для офицера вермахта было непросто, и для офицера СС, не служащего именно в охране лагеря, совсем нелегко, надо было согласовать с командованием СС…

    Я далек от мысли, что в СС было плохо с дисциплиной, дураков там не держали!!! Вы лично хоть раз (Алла сакласын!) пытались попасть в наш российский лагерь? Это даже при нашем общем разгильдяйстве непросто без разрешения начальника Зоны или кума – режимника. И тут вдруг появляется “борец” за права башкир на самоопределение и ему ворота открыли и контингент выстроили? А как же он будет беседовать с земляками? Надо еще и земляков из многих тысяч отобрать. Чужие туда непроходные были. Значит, свой - в доску! Чего уж непонятнее. Сука он – Валидов и предатель, склонявший пленных повернуть оружие против отцов и братьев. Так и передайте «аксакалам», что они – «саксаулы»…

    Валидов и валидовцы и им подобные - враги!

    95. Большинство в это время воевало и умирало за Родину, пока ваш прохвост в Берлине белую булку с маслом трескал! Если твоих зомбированных мозгов понять это не хватает – иди к «аксакалам», сядь с ними под портретом Валиди и войте хором!

    106. Валидов и валидовцы и им подобные – враги! Точка! Враги во всех ипостасях. Значит, в российских городах и селах не должно быть имен врагов России.

    114. “Совет аксакалов и аксакалок!” Назовите хоть одно доброе дело Валиди, направленное для обеспечения победы над фашистской Германией? А ведь, находясь за границей, и тем более в тылу врага, Валиди просто обязан был защищать Родину! Чего за ним никак не наблюдается… Даже просто, если учесть этот факт, его можно смело назвать дезертиром! Да и как можно служить у того, кто проливает кровь твоих братьев и сестер, земляков, и прекрасно зная об этом? Это все неоспоримые факты, которые имеем на этого попросту предателя…

    122. Будучи не глупым человеком, Валиди не мог не понимать, что его исторические изыскания по истории тюркских племен ни коим образом не смогут заинтересовать ни Вермахт, ни Люфтваффе, и просить деньги на их издание в этих ведомствах – это пустая трата времени. А вот изданием литературы несколько иного содержания, адресованной тюркоязычным жителям Поволжья и Урала, немецкое военное ведомство вполне могло бы заинтересоваться и дать немного денежек. Правда?

    125. Обязательно придет время, когда людей, поднявших на щит предателя Родины, посадят на нары.

    165. Сам Валидов писал, что ненавидит все русское… Потому Кульшарипов его и превозносит. Родственные души.

    187. Не убедили аксакалы – очень уж примитивная аргументация. Посмотрел по диагонали «Воспоминания». Как писатель – пустое место. Самовлюбленность перехлестывает…

    191. Джалиль был убит фашистами, а Валидов у них жалование получал. Есть разница?

    204.. Мне Валидов чем – то напоминает нашего бывшего главу Рахимова. Тот тоже сначала за коммунистов был, потом демократом стал. Продал все заводы москвичам, лишь бы удержаться у власти и создать «независимое» государство со своей Конституцией, государственным языком и т.д. Только кому бы жилось хорошо в таком государстве? Башкирам? Сомневаюсь. Была бы кучка феодалов, не важно какой национальности. Остальные были бы рабами, тоже неважно какой национальности. А если так, то понятно, кто поддерживает культ Валиди и для чего.

    207. По вашему, пусть человек хоть с сатаной общается, лишь бы Башкирия была отдельным государством. Ну а дальше что? Уедут отсюда все национальности, останутся одни башкиры. У вас сразу Башкирия сильным государством станет? И если у России не будет к вам никаких претензий, где гарантия, что не найдется еще одно сильное государство, которое захочет вас завоевать, как завоевал Ливию, Ирак и почти Сирию…

    214. (13.10.2013). Не хорошо дяденьки из «совета аксакалов» врать и обманывать детей. Ухитряясь оправдать преступления Заки Валиди, вы (конкретно - Кульшарипов и Юлдашбаев) сначала утверждали, что он не был в годы войны в Берлине, а занимался в Стамбуле только «наукой», и обвиняли Мадриля Гафурова в клевете… Вам это не удалось, так как Мадриль Гафуров вывел вас из вашего болота на чистую воду, призвав на помощь «главного свидетеля» – самого Заки Валиди и его воспоминания, а также документы Нюрнбергского трибунала.

    …Теперь вы твердите, что в 1943 году Заки Валиди (значит, признались, что он был в 1942 и 1943 годах в Германии!) беседовал с «земляками», попавшими в плен к немцам, якобы, во время Первой мировой войны… Но вопрос: как могли «земляки», попавшие в плен во время Первой мировой войны, знать в 1943 году о письме и о его содержании, написанном и отправленным из Средней Азии в Башкирию 20 февраля 1923 года? (Эту дату называет в «Воспоминаниях» сам З.Валиди). Хотел воскликнуть уже «Вот чудеса!», но сдержался, и говорю: «Побойтесь аллаха, дяденьки – мусульмане, не грешите!». Да, не сходятся у вас концы с концами. Потому и решил я по совету соседа, который внимательно следит за сыр – бором в «Уфимском журнале», заглянуть в «Воспоминания» З.Валиди. И, знаете, немало поразительного обнаружил в них, хотя, полагаю, наверняка переводчик (Юлдашбаев), не мудрствуя лукаво, кое-что из оригинала при переводе упустил, не заметил «понимаешь»… И это, полагаю, Мадрилю Гафурову, или еще кому, знающему турецкий язык, следует проверить. Но вот что, в частности, написано на стр. 154 второй книги «Воспоминаний» З.Валиди. «Когда осталось два дня до перехода иранской границы, написал письмо, которое намеревался вручить двум башкирским интеллигентам, отправляющимся на родину...

    (Так он именует басмачей, упустив при этом то, что бежит за кардон, оставив в пустынном Туркестане беременную жену – М.Г.).

    …О том, что это письмо, зашитое в голенище сапога Шахвали, достигло родины, было прочитано и получило название «известное письмо», я с радостью узнал в 1943 году при беседе со своими земляками, попавшими в плен в ходе войны(!?). Нет, дяденьки из “совета аксакалов”, вам верить нельзя...

    А вот Мадрилю Гафурову, которого вы бесстыдно и подло обливаете самыми грязными словами, я доверяю и уважаю его. Ибо он - замечательный журналист, поэт и общественный деятель, более полувека на виду не только нашей республики, а верой и правдой служит многонациональному народу  Башкортостана и России.

    215. (13.10.2013. Мадрилю Абдрахмановичу Гафурову, моему спасителю… От сослуживца:

    Держись, братишка! Мы не такие шторма выдержали в годы службы на Тихом океане. И там были глупцы и подлецы, которых ты, как боксер, не раз нокаутировал. И теперь, я верю, ты победишь!

    Знаком я с ним уже полвека,

    И потому скажу, друзья,

    Нельзя такого человека

    Чернить, и врать ему нельзя.

    Всю жизнь он смело зло таранит,

    Друзей спасает, жизнь любя,

    И, как боец на поле брани,

    Берет огонь он на себя.

    Врагов немало у Мадриля,

    Друзей же больше во ста крат,-

    Добавь, господь, ему ты силы,

    А всем врагам поддай по зад.

    И это будет справедливо,

    Как повелось с библейских лет,

    Для нас Добро и Честь - ни диво,

    Ну а врагам пощады нет.

    И пусть навек запомнят гады,

    Родной народ стоит за ним,

    Он жизнь кладет – Мадриль –

    за Правду,

    И потому - не победим!

    Твой Егорка («рыжик»).Челябинск.

    ПОСТСКРИПТУМ

    1.Если кому – то, в том числе махровым националистам и лжеученым, нынешним апологетам Валиди, еще невдомек, кем на самом деле был и чего добивался «несостоявшийся хан Башкортостана», обратите свое внимание к кровавым событиям на Майдане в Киеве, произошедшим в конце прошлого года и в январе – марте нынешнего.

    К чему приводят попытки героизации нацистов (фашистов), более того гитлеровских прихвостней, там очень вразумительно продемонстрировали всему прогрессивному человечеству последователи Бандеры и его приспешников, как, впрочем, и так называемых «лесных братьев» - карателей  народов Прибалтики.

    Вы этого хотите, возвеличивая Валиди и декламируя: «жиребезгэ – без хужа!» (мы – хозяева своей земли)?..

    Запомните, господа! (Впрочем, какие вы господа?). Территория Башкортостана, на которой живут представители многих наций и народностей, принадлежит всем нам поровну.

    Передайте это своим детям и внукам!

    2. В газете «Киске Өфө” («Вечерняя Уфа» - на башкирском языке), № 51, 2013 год, опубликовано интервью одного из апологетов валидовщины А.Юлдашбаева под заголовком «Актамырдай халкыбыз…» (“Народ, схожий с пыреем”). В нем Юлдашабаев,  как говорится в нашем народе, «hаман бер кәжә башын чәйни» - (как прежде те же козлиные уши жует). И я не стал бы вновь уделять внимание его потугам по отбеливанию (хотя, как говорится, черного кабеля не отмоешь до бела) своих и Кульшарипова измышлений, как и пресловутой валидовщины, если бы не два момента в этой публикации.

    В начале корреспондент газеты (Әхмәр Гумәр – Утәбай) доводит до читателей, что в вышедшем в прошлом году книге депутата Госсобрания - Курултая РБ, профессора Р.А Хасанова «hунарсы кондәлеге» (Дневник охотника) Валиди назван человеком продажной души, вскормленным на фашистских хлебах.

    Браво, профессор!

    Бандера, Власов и Валиди – звенья  одной нацистской цепи!

     

    А сам Юлдашбаев начинает  «просвещать» читателей так: «Марсель Гафуров язган мәкәләдән 1937 йыл естэре сыга» (Из статьи, написанной Марселем (ни Мадрилем – Ред.) Гафуровым воняет 1937 годом).

    Ты – негодяй, Юлдашбаев! Посмел осквернить светлую память, усопшего менее года назад, моего старшего брата (на Кавказе за это тебя бы четвертовали!).

    Прекрасный поэт и публицист, замечательный писатель и переводчик Марсель Гафуров – заслуженный работник культуры БАССР и РСФСР, лауреат премий имени Степана Злобина, Булата Рафикова и Мажита Гафури – внес в развитие башкирской культуры, искусства и литературы такой вклад, который тебе и не снится. Только переведенные братом на русский язык романы, повести, а также стихи башкирских писателей и поэтов опубликованы тиражом более миллиона экземпляров. И не зря сами башкирские писатели называли Марселя Гафурова лучшим переводчиком и предлагают учредить премию Союза писателей Башкирии его имени для награждения молодых переводчиков.

    И если ты, Юлдашбаев, не извинишься письменно через газеты (как на башкирском, так и на русском языках), я буду вынужден от имени  жены, дочери и сына брата и лично  от себя подать на тебя Иск в суд по защите чести и достоинства выдающегося  писателя и гражданина Башкортостана и России.

    * * *

    Я не зря живу на свете этом

    и жалею только об одном:

    мне борьба мешала стать поэтом,

    муза мне мешает быть борцом.

     

    Только знаю, и скажу без спеси,

    коли суждено мне дальше жить, -

    я бороться не смогу без песни,

    без борьбы мне песню не сложить.

     

    Потому покой мне только сниться,

    и окрепший в пламени борьбы,

    буду с песней я за Волю биться,

    и иной не надо мне судьбы.

     

    Честь имею!

    Категория: Мои статьи | Добавил: gafuri (30.03.2014)
    Просмотров: 449 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz